Баллады Тенебрила

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Баллады Тенебрила » О мире » Расы Шепчущего леса


Расы Шепчущего леса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Чаща Шепчущего леса – дом для множества зверей и птиц, диких и свободных. Однако отнюдь не только животные нашли своё место среди вековых дерев, лесных полян, озёр и топей...
Лесные люди: стражи и колдуны
Химеры
Драконы
Тролли
Дендроиды
Духи леса

0

2

Расы Шепчущего леса

Лесные люди: стражи
http://s44.radikal.ru/i103/1210/ab/1dba1998e5e7.jpg    http://s59.radikal.ru/i163/1210/9d/aaa27968d796.jpg

Облик: человеческий, но несколько изменённый: у многих заострены уши, иногда растёт шерсть на ушах и скулах, у иных (в основном, мужчин) нижняя челюсть значительно массивней, чем у обычных людей, а зубы – крупнее и острее, иногда наличествуют бивни. На руках почти у каждого имеются когти, сами руки бывают покрыты шерстью. Тела также зачастую фрагментарно обрастают шерстью, становятся массивней или, наоборот, жилистей; порой меняется привычный способ держаться: появляется сутулость, ноги постоянно находятся в полусогнутом состоянии, баланс на носках.
Происхождение: те самые пропавшие без вести солдаты империи. Проявлявшие агрессию были убиты, а сдавшиеся на милость леса получили шанс на новую жизнь – коим и пользуются. Женщин потаскали из ближайших сёл.
Образ существования (быт): стражи живут больше по-человечески, чем по-животному: они обитают в землянках или строят дома на деревьях, образуя поселения, кроят из кожи или вяжут из шерсти одежду, пользуются оружием, которое у них осталось от «прошлой жизни» (луки, копья, ножи) и мастерят новое, едят из посуды, готовят на огне, ухаживают за волосами и зубами, украшают себя.
Стражи охотятся наравне с другими хищниками, а также занимаются собирательством и культивируют некоторые корнеплоды для еды. Также они выращивают целебные травы и умеют делать из них отвары и настойки, исцеляющие многие болезни.
В обязанности стражей входит защита леса от людей и иных неучтивых гостей: любой, причиняющий вред духам, деревьям, кустам, травам, земле – должен быть наказан или выдворен из леса. Людям-имперцам, попадающим в лес, стражи разъясняют всё то, что познали сами, и предлагают выбор между приобщением к новому образу жизни и смертью.
Стражи часто приручают зверей себе в подмогу на охоте или заводят тесную дружбу с химерами (так как химеры разумны, слово «приручение» было бы крайне некорректным). Отношения с химерами, как правило, длятся всю жизнь и очень высоко ценятся обеими сторонами.
Религия: в общем-то, лесные люди живут не слепой, а вполне конкретной и осязаемой верой в лес и Древнего. Древний – это самый старый дух леса, самый могущественный и мудрый; он единственный, кто может общаться со смертными существами без посредников-дендроидов. Этот дух научил людей уважать лес, осознавать его как живой великий организм, слышать его и понимать.
Люди служат Древнему и лесу – фактически единому целому – преданно, искренне и фанатично. В обмен лес даёт людям всё: кров, еду, лекарства, верных спутников.
Каждый лесной человек прекрасно знает, что после смерти он будет принят Древним и сольётся с лесом – или как дух, или как ветер, или как дерево, или со временем переродится в дендроида.

Лесные люди: колдуны
http://i077.radikal.ru/1210/57/2c021286f48e.jpg     http://s45.radikal.ru/i109/1210/b3/63a345eaa89e.jpg

Облик: человеческий, но сильно изменённый: как правило, такие люди больше напоминают полузверей. У них отрастают рога, животные уши, острые зубы, руки обзаводятся когтями, ноги перестраиваются под звериные лапы, кожа фрагментарно или полностью покрывается шерстью или чешуёй, зачастую отрастает хвост. Иногда метаморфозы доходят до появления третьей пары конечностей (или крылья, или выходит самый настоящий кентавр). Впрочем, иногда облик сохраняется близкий к человеческому – в основном, это касается женского пола. Но у таких экземпляров кожа, как правило, приобретает неестественные оттенки: зелёные, синие и т.п.
Происхождение: см. описание происхождения стражей.
Образ существования (быт): нередко колдуны живут бок о бок с охотниками, в одних поселениях, и ведут быт, близкий к охотничьему. Но чаще всего они уходят в отшельничество, предпочитая уединение и покой от осточертевшего ещё в империи образа жизни. Такие отшельники – что звери: спят под открытым небом или обустраивают норы, презревают одежду, пьют из родников, кормятся ягодами, орехами да сырым мясом.
Но не следует думать, что колдуны – бездельники. В их обязанности входит поддержание здоровья леса и расширение его границ там, где это возможно. Они получают особый дар, который пускают во благо своего дома и покровителя: в их власти ускорить рост растения, омолодить старое или исцелить больное дерево, вылечить болезнь у животного (или человека), ускорить процесс разложения трупа животного или мёртвой древесины. Силу на магию колдуны берут из земли, воздуха и солнца, преобразуя её в себе и с её помощью преображая материю. Также колдуны могут повлиять на разум животного: успокоить, приручить его – но использовать данную силу для охоты они не имеют права (а от Древнего невозможно что-либо утаить).
Колдуны-отшельники умеют общаться с духами без посредников-дендроидов, а также подобно духам – слышать землю и деревья.
Религия: см. описание религии стражей.

0

3

Расы Шепчущего леса

Химеры
http://s018.radikal.ru/i528/1211/08/629aacf27d92.jpg  http://s44.radikal.ru/i104/1211/3f/8a84486ca65a.jpg

Облик: помесь из известных сухопутных животных и птиц леса. Сочетания могут быть совершенно неожиданными, например, пернатый ящер с кошачьим сложением или полувепрь-полуволк со змеиным хвостом.
Происхождение: доподлинно неизвестно, откуда появились эти существа, но известно наверняка, что в процессе поучаствовал Древний.
Образ существования: химеры – умные и вольные создания, по натуре подавляющее большинство химер – одиночки, однако когда химера серьёзно привязывается к кому-либо, это уже, так сказать, непоправимо и на всю жизнь. Именно поэтому многие представители этого племени избегают общения с лесными людьми: привяжешься – и потом до конца своих дней живи под одной крышей с двуногой семьёй. Свои семьи химеры тоже заводят, но нечасто – по тем же соображениям опасливости перед ответственностью и потерей абсолютной свободы – зато когда пара обретает друг друга, крепче союза, пожалуй, не сыскать. Правда, детей стараются прогнать пораньше – чтобы ощутили вкус жизни и свободы, чтобы нашли свой путь и сами решили, как его пройти. Без союза (семьи) размножаться химерам также ничто не мешает – как правило, так и происходит.
Обитают химеры по всему лесу и дома себе обустраивают временные – зиму пережить. Обычно это норы или гнёзда, иногда эти создания отыскивают для себя дупла (кто поменьше) или пещеры (кто покрупней). Территорий не имеют и наплевательски относятся к территориям других, отчего нередко находят свою смерть от клыков, например, волчьей стаи.
Скрещиваются разные виды свободно, отпрыски наследуют гены родителей в произвольных сочетаниях – так, в помёте редко бывает два сильно похожих между собой ребёнка.
Религия: все химеры верят, что их прародителями были первородные боги-звери. Имена их очевидны до безобразия: мать-Волчица, мать-Зайчиха, отец-Медведь, отец-Лис, отец-Олень и так далее. Боги жили очень долго, но были смертны, и потому теперь их уже нет в мире живых – однако они, безусловно, находятся в лесу в виде бесплотных стражей мира и покоя своих чад.

0

4

Расы Шепчущего леса

Драконы
http://s019.radikal.ru/i629/1210/b4/0ae5341b1593.jpg     http://s40.radikal.ru/i088/1210/b0/774465849305.jpg     http://s018.radikal.ru/i523/1210/0a/f7f3a54691d9.jpg 

Облик: любой непосвящённый легко спутает дракона с химерой: три пары конечностей плюс хвост, на обычного зверя не похож, да ещё и разумом обладает. Но если присмотреться, сразу станет понятно отличие первых от вторых: драконы всегда одинаковы по строению (имеют четыре лапы с человекоподобными пальцами, гибкий хвост, крылья и длинную шею), всегда ящерообразны, покрыты прочной чешуёй и никогда – мехом, головы их увенчаны рогами, а спины – гребнями. Размером драконы также превосходят самых крупных химер – общая длина от носа до кончика хвоста составляет в среднем девять метров у самок и двенадцать – у самцов. Раскрас чешуи – самый разнообразный, но всегда однотонный.
Происхождение: долгая эволюция, отчасти сравнимая с человеческой.
Образ существования (быт): драконы – народ степенный, несуетливый и склонный к философствованию. Именно поэтому большую часть своей жизни они проводят в постижении мира путём созерцания, улавливания звуков, запахов и ощущений. Они ищут гармонии – как внутренней, так и между природой и собой, - а постигнув её, трепетно оберегают.
Эти создания передают накопленные знания и опыт из поколения в поколение, и потому с юных лет молодые особи перенимают науку, а вместе с ней – степенность. Невозможно застать дракона дурачащимся или злящимся, все эмоции они переживают глубоко внутри, и разум властвует над чувствами безраздельно.
Драконы образуют пары, как правило, на всю жизнь, и скрепляет такую связь интимный брачный ритуал, уходящий корнями в глубокое прошлое. Однако для выращивания потомства супруги выбирают не уединённое гнездо, а специальное место, зовущееся Домом. Дом – это община, куда приходят рожать драконы-мамы и где происходит коллективное воспитание потомства. Именно там молодняк учится всему, что ему пригодится в жизни, постигает мудрость предков и проходит становление в своём социуме.
По достижении совершеннолетия (25-30 лет) драконы покидают Дом и отправляются на поиски пристанища. Пристанище – это место постижения. Постижение – это процесс новопознания себя и мира и обретение собственной гармонии. На одном пристанище дракон может проводить от двух до десяти лет.
Медитация, которой драконы овладевают в среднем к полувеку своего существования, позволяет им входить в контакт с лесными духами. Такой контакт – тоже часть познания, драконы с благоговением принимают это общение; духи же относятся к драконам настороженно, делятся знаниями неохотно, а чаще всего сами наблюдают за этими ящероподобными созданиями, на всякий случай со стороны.
Всё, что нарушает гармонию в понимании дракона – будь то вторжение неучтивого чужака, убийство не ради пропитания (в этом плане у драконов недопонимания с людьми-стражами из-за охоты ради шкур), лесной пожар или иные катаклизмы – должно быть устранено, и порядок обязан восторжествовать. Драконы никогда не остаются в стороне, поэтому люди зачастую воспринимают их как помощников дендроидов или посланников Древнего.
К среднему возрасту (двести-триста лет) драконы осваивают стихийную магию: управление ветром, извергание огня, обращение живой плоти в камень (достаточно прямого взгляда) и дыхание под водой. Колдовство они берут из своего нутра, никогда не применяют его по пустякам и уж тем более – для личной выгоды.
Популяция драконов невелика (рожают они годам к двумстам, по два-три ребёнка, не больше, и не такая уж редкость для драконов уходить к праотцам бездетными), но вымирающим видом их называть пока что рано.
Религия: драконы верят в Отца-создателя и своё происхождение из стихий: из земли Отец сотворил плоть первых драконов, огнём вдохнул жизнь в их сердца, водой наполнил их вены, из ветра соткал их души. И наказ был этим первопредкам вечно искать мудрости и истины.
Отец-создатель – некая высшая, бесплотная субстанция, вечная и безграничная. Первопредки же были уже вполне близки к своим потомкам, только жили в десять раз дольше: около шести тысяч лет, и потому сумели постичь этот мир гораздо глубже, чем кто бы то ни было из живущих теперь.
Имена первопредков свято чтятся драконами: Рубен – красный, Руф – рыжий, Флавия – жёлтая, Вирида – зелёная, Кэзия – голубая, Кэрул – синий, Виола – фиолетовая, Альбе – белый, Атер – чёрный. Род дракона называется не цветом, а указывается по имени родоначальника.

0

5

Расы Шепчущего леса

Тролли
http://s019.radikal.ru/i630/1210/f1/fed37973850b.jpg     http://s018.radikal.ru/i518/1211/1f/01db36796076.jpg

Облик: большие, массивные создания, ростом два-два с половиной метров и весом не менее двухсот килограмм. Однако толстыми тролли бывают редко – чаще к старости – на самом деле, весь их вес приходится на кости и мышечную массу.
Пропорции тел у этой расы различны: у одних слишком коротки ноги, у других слишком длинны руки, у третьих широки плечи, у четвёртых – грудная клетка. Некоторые тролли сутулятся с рождения, другие держатся ровно.
Тролли всегда лысы, и на их телах волосы не растут ни в какой части. Нижние челюсти выдаются вперёд, и большие клыки (гордость мужчин) из-за этого всегда напоказ. Цвет кожи варьируется от ярко-зелёного до тёмных тонов и сероватых оттенков. Сама кожа груба и практически непробиваема для зубов подавляющего большинства зверей.
Происхождение: налицо явные сходства с человеческим строением, что даёт основания предполагать общих с людьми предков.
Образ существования (быт): тролли живут в социуме. Их поселения состоят из землянок и домов-нор, а по окружности деревни обнесены невысоким частоколом. Внутри заграждения помимо домов располагаются огороды и загоны для домашней скотины. Одежду тролли носят, но ограничиваются минимумом – прикрытием половых признаков. Однако некоторые индивиды делают себе шапки, наручи, а бывает, что и сапоги. Украшения (в основном, из кости) – привилегия женщин, настоящим мужчинам есть чем гордиться и без того – клыками – а «обделённые» бабы пускай компенсируют, как могут, отсутствие даров предков.
Тролли настороженно относятся к чужакам и не любят гостей в своих поселениях, особенно когда гость непрошенный. Однако когда к ним не проявляют агрессии, тролли могут и заинтересоваться знакомством; внутрь поселения, скорее всего, не пустят, но короткое общение и, возможно, помощь ожидать вполне стоит. Существенной помехой может служить языковой барьер: если с другими представителями лесных жителей ещё можно пытаться объясняться жестами и иными ухищрениями, то тролли в этом плане не шибко терпеливы, и пока до них будет доноситься мысль, они, скорее всего, устанут от спектакля и прогонят чужака.
На старости лет тролли предпочитают уединение, особенно когда дети покидают родительское гнездо и один из супругов умирает. Такие тролли селятся в глуши и ведут тихий, диковатый образ жизни. Иные пробуют заниматься древней наукой – шаманизмом – но так как знания о ней утрачены, выходит нечто невразумительное. Характеры отшельников чётко разделяются на два вида: тех, кто ревниво и крайне агрессивно относится к нарушителям их спокойствия, и тех, кто становится абсолютно бесстрастен ко всему происходящему во внешнем мире и рядом с ними – хоть костёр на пороге его жилища жги.
Религия: вера в предков – то, чем живёт этот народ. Мудрые предки владели тайным знанием, шаманизмом, и с его помощью, верят тролли, изменяли мир вокруг себя по своему разумению, а также могли видеть прошлое и грядущее. К сожалению, никто из потомков знание не перенял, и каждый тролль в душе чувствует вину за это.
Предки сделали несколько подарков своим потомков, главный из которых – красные быки и коровы. Эти животные почитаются как священные, их мясо едят только после естественной смерти животного (сомнительное удовольствие, но священные дары не обсуждаются), из их шкур делают одежду на самых ценных охотников селения, а из их костей складываются алтари. При жизни с животных собирают длинную шерсть, из которой вяжутся зимние одеяла, и получают с них жирное, особо вкусное молоко. Второй дар – это, собственно, клыки мужчин. Чем крупнее клыки, тем большие надежды возлагают на тролля предки. Третий же дар был утрачен – та самая древняя наука шаманизм.

0

6

Расы Шепчущего леса

Дендроиды
http://s001.radikal.ru/i193/1210/b6/c2acd73ad128.jpg

Облик: деревья. Подвижные деревья. Некоторые пускают корни в глубь земли, и подвижна только та часть, что на поверхности, иные же имеют возможность перемещаться, и такие обладают подобием ног, обычно двух, но иногда и больше. Область «лица» чаще всего определена, но не всегда так бывает.
Происхождение: кудесничество Древнего.
Образ существования: дендроиды – хранители леса, глашатаи Древнего и иных лесных духов, старшие братья деревьев, дети земли. У них нет социума, однако все дендроиды связаны между собой: через землю, через ветер, через духов – они могут слышать каждого своего собрата и всегда точно знают, когда рождается или умирает один из них.
Когда дерево обретает душу – рождается дендроид. Изначально он совершенно не может ни двигаться, ни общаться с внешним миром, и на преобразование его в конечный вид дендроида уходит немало времени, обычно от пяти до десяти лет. Однако за то время представитель расы учится излечивать себя от паразитов и болезней, и потому даже если душа выбрала старое дерево, оно начинает новую жизнь. А далее некоторые дендроиды решаются на странствия по лесу, и тогда им приходится преобразовывать свой ствол или корни в конечности и учиться жить без постоянного контакта с землёй.
Помогает душе вселиться в дерево Древний. Это большая честь, и не все достойны стать дендроидом после смерти. Иногда Древний сам создаёт души и подселяет их в совсем молодые ещё деревца.
Дендроиды умеют исцелять лес и его обитателей и даже возрождать недавно угасшую жизнь. В этом и заключается их предназначение, и они об этом прекрасно знают. Также дендроиды берегут лес от агрессоров, будь то люди или кто-нибудь с гор.
Эти создания не ведают страха и злобы. Та ярость, что они проявляют, когда им приходится прогонять недоброжелателей, на самом деле яростью вовсе не является – просто имитация поведения фауны для более чёткого донесения своих намерений. С проявлением иных эмоций у дендроидов проблема – хотя они в этом проблемы не видят. Важно лишь то, что ты чувствуешь, а не как ты это выражаешь. А чувствовать эти создания умеют как никто другой. Любого нормального дендроида переполняет нежность и восторг от самого факта бытия, от ощущения течения жизни, от наступления каждого нового дня или ночи.
Религия: у них нет веры как таковой, у них есть гораздо больше: знания и понимание мира вокруг.

0

7

Расы Шепчущего леса

Духи леса
http://s41.radikal.ru/i092/1210/b6/6c6838cf1fa4.jpg      http://s019.radikal.ru/i620/1210/c1/2c8f80060f20.jpg        http://s53.radikal.ru/i140/1210/c9/5350117d5d62.jpg

Облик: как таковой отсутствует, но имеется некая ассоциативная проекция, и она крайне разнообразна. Обычно духи перенимают образ животных, иногда – химер, драконов, людей-колдунов, совсем редко подражают своим главным друзьям-дендроидам.
Происхождение: дети Древнего.
Образ существования: трудно сказать, чем занимаются духи. Каждый находит своё место в мире, свою цель, свою идею. Какие-то духи обретают своё место рядом с деревом или на какой-нибудь поляне и занимаются облагораживанием своего дома. Другие находят бесконечно интересным наблюдать за фауной, изучать её, подражать ей, влиять на неё. Третьи скитаются по лесу, ища нечто, известное им одним, – да и ища ли?
Влиять на материальный мир напрямую духи не могут. Но они могут влиять на эмоциональную и энергетическую сферу, и чем старше дух, тем сильнее это воздействие. Самый простой пример – они могут отпугнуть животное или разумное существо, покусившееся на понравившийся духу цветок. Или, например, усыпить бдительность или и вовсе погрузить в сон живое существо. Запутать кого-нибудь в трёх соснах. Дереву и другим растениям дух может придать сил для роста или выздоровления.
Характер каждого конкретного духа определяет его поведение и предназначение. Некоторые, кстати, вообще не имеют цели, и иногда превращаются в довольно опасное явление, а если их ещё охватывает любопытство – то и в настоящее бедствие. Такие духи учатся уничтожать жизнь путём воздействия на всю ту же энергетику: так чахнут цветы, звери, разумные создания.
Каждый дух прекрасно понимает мир вокруг себя на ином, нематериальном уровне. Духи слышат землю, понимают её слово, знают, о чём поют деревья и травы, о чём щебечут птицы и звенит ручей. В этом и через это они находят общий язык с дендроидами – своими главными друзьями. Случалось так, что дух и дендроид настолько привязывались друг к другу, что узы любви связывали их до конца жизни дендроида, а после – когда душа дендроида также становилась духом – навечно. С людьми-колдунами такая любовь ещё не случалась, но иногда среди отшельников духи находили себе неплохих друзей. Больше ни с кем напрямую общаться духи не могут, разве что с медитирующими драконами, но эту расу духи откровенно опасаются, поскольку слишком непонятно ведут себя эти ящерообразные создания: зачем осмысливать через разум то, что понятно и сущностью, зачем создавать бесконечные нагромождения мыслей, которые никаким образом не влияют ни на материю, ни на энергетический мир, зачем этим ящерам так интересно изучить ещё и самих духов, проанализировать их этим странным и бесполезным инструментом – рассудком?

0


Вы здесь » Баллады Тенебрила » О мире » Расы Шепчущего леса